Что сделать, чтобы водители автобусов меньше попадали в аварии?
В условиях интенсивного городского движения и изнурительных маршрутов при междугородних переездах вопрос безопасности водителей автобусов становится критически важным. Усталость, снижение внимания, частое отвлечение от дороги и пренебрежение правилами — одни из главных причин дорожно-транспортных происшествий.
Так что можно сделать, чтобы водители автобусов реже попадали в аварии?
Реальные трагедии с автобусами: когда усталость приводит к катастрофе
Приведем всего несколько случаев, когда усталость водителя привела к трагическим последствиям:
- В мае 2024 года в Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку Мойку. На месте погибло 3 человека и несколько пассажиров доставлено в больницу с тяжелыми травмами. Перед падением в реку автобус выехал на тротуар, врезался в два автомобиля и затем, протаранив ограждение, упал в воду. На суде водитель признался, что уснул за рулем.
- В феврале 2025 года водитель автобуса столкнулся с несколькими автомобилями, врезался в остановку и сбил женщину на пешеходном переходе. Позже выяснилось, что водитель уснул за рулем.
Фото взято с протала: 78.ru
- В январе 2024 года водитель рейсового автобуса «Москва-Нальчик» уснул за рулем. При этом он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком. В автобусе находилось 15 пассажиров.
- В феврале 2020 года водитель автобуса уснул за рулем и врезался в столб освещения на шоссе.
- В январе 2024 в Санкт-Петербурге водитель автобуса не смог побороть сон и сбил людей, идущих по тротуару. По пути он также протаранил светофор и ограждение проезжей части.
- В июле 2022 года во Владимире троллейбус выехал на тротуар и врезался в фонарный столб. Водитель уснул за рулем.
- В феврале 2024 года автобус, следовавший по маршруту «Новосибирск-Кемерово» чуть не попал в аварию. Водитель уснул за рулем. Избежать трагедии помог пассажир, сидевший на соседнем сидении и успевший перехватить управление, заметив странное поведение водителя.
Эти случаи подчёркивают необходимость принятия мер для предотвращения подобных трагедий.
Что можно сделать, чтобы водители автобусов меньше попадали в аварии?
- Строгое соблюдение режима труда и отдыха
Если водитель работает по 14 часов без перерыва и каждый день, то никакие дополнительные меры не принесут должного эффекта. Компании-перевозчики обязаны соблюдать требования по режиму работы: не более 9 часов за рулём в день и обязательные перерывы каждые 4 часа.
- Периодические медицинские осмотры
Скрытые проблемы со здоровьем — одна из причин резкого ухудшения самочувствия за рулём. Регулярные предрейсовые и послерейсовые осмотры помогают выявлять риски: высокое давление, нарушение сна, утомляемость.
- Повышение уровня подготовки водителей
Регулярные тренинги по безопасному вождению, управлению в экстремальных условиях и действиям в аварийных ситуациях повышают профессионализм и уверенность за рулём.
- Установка современных систем видеомониторинга
Видеокамеры ADAS и DSM помогают водителю во время движения. В режиме реального времени они отслеживают усталость и сонливость водителя (опущенные веки, частые моргания, зевота, кивание); отвлечение от дороги (использование телефона, курение, длительные повороты головы в сторону от дороги); отклонение от полосы движения; резкое приближение к другим машинам; потенциальную опасность столкновения. При обнаружении тревожных признаков срабатывает громкий голосовой сигнал в кабине, который возвращает внимание водителя на дорогу и может спасти жизни. Также информация моментально отправляется оператору автопарка, который может быстро предпринять меры, связаться с водителем.
- Работа с мотивацией
Водителям, которые соблюдают правила, не попадают в ДТП, не превышают скорость и получают положительные отзывы, можно назначать премии и бонусы. Это стимулирует ответственное поведение.
- Обратная связь и разбор ошибок
После каждой внештатной ситуации полезно проводить разбор с видеоматериалами: показать водителю, где была ошибка, и как её избежать в будущем. Такой подход улучшает навыки и снижает повторение критических ситуаций.
Безопасность общественного транспорта — это комплекс мер
Чтобы водители автобусов реже попадали в аварии, важно комплексно подходить к задаче: внедрять современные технологии вроде ADAS-DSM, следить за режимом работы, регулярно проводить обучение, а также выстраивать культуру безопасного вождения в компании.
Камеры ADAS и DSM — это не просто модная опция, а реальный инструмент, который предупреждает аварии до того, как они происходят. Вместе с грамотной организацией труда и контролем, они превращают перевозки из зоны риска — в надёжную и предсказуемую систему.
Реальные трагедии с автобусами: когда усталость приводит к катастрофе
Приведем всего несколько случаев, когда усталость водителя привела к трагическим последствиям:
- В мае 2024 года в Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку Мойку. На месте погибло 3 человека и несколько пассажиров доставлено в больницу с тяжелыми травмами. Перед падением в реку автобус выехал на тротуар, врезался в два автомобиля и затем, протаранив ограждение, упал в воду. На суде водитель признался, что уснул за рулем.
- В феврале 2025 года водитель автобуса столкнулся с несколькими автомобилями, врезался в остановку и сбил женщину на пешеходном переходе. Позже выяснилось, что водитель уснул за рулем.
Фото взято с протала: 78.ru
- В январе 2024 года водитель рейсового автобуса «Москва-Нальчик» уснул за рулем. При этом он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком. В автобусе находилось 15 пассажиров.
- В феврале 2020 года водитель автобуса уснул за рулем и врезался в столб освещения на шоссе.
- В январе 2024 в Санкт-Петербурге водитель автобуса не смог побороть сон и сбил людей, идущих по тротуару. По пути он также протаранил светофор и ограждение проезжей части.
- В июле 2022 года во Владимире троллейбус выехал на тротуар и врезался в фонарный столб. Водитель уснул за рулем.
- В феврале 2024 года автобус, следовавший по маршруту «Новосибирск-Кемерово» чуть не попал в аварию. Водитель уснул за рулем. Избежать трагедии помог пассажир, сидевший на соседнем сидении и успевший перехватить управление, заметив странное поведение водителя.
Эти случаи подчёркивают необходимость принятия мер для предотвращения подобных трагедий.
Что можно сделать, чтобы водители автобусов меньше попадали в аварии?
- Строгое соблюдение режима труда и отдыха
Если водитель работает по 14 часов без перерыва и каждый день, то никакие дополнительные меры не принесут должного эффекта. Компании-перевозчики обязаны соблюдать требования по режиму работы: не более 9 часов за рулём в день и обязательные перерывы каждые 4 часа.
- Периодические медицинские осмотры
Скрытые проблемы со здоровьем — одна из причин резкого ухудшения самочувствия за рулём. Регулярные предрейсовые и послерейсовые осмотры помогают выявлять риски: высокое давление, нарушение сна, утомляемость.
- Повышение уровня подготовки водителей
Регулярные тренинги по безопасному вождению, управлению в экстремальных условиях и действиям в аварийных ситуациях повышают профессионализм и уверенность за рулём.
- Установка современных систем видеомониторинга
Видеокамеры ADAS и DSM помогают водителю во время движения. В режиме реального времени они отслеживают усталость и сонливость водителя (опущенные веки, частые моргания, зевота, кивание); отвлечение от дороги (использование телефона, курение, длительные повороты головы в сторону от дороги); отклонение от полосы движения; резкое приближение к другим машинам; потенциальную опасность столкновения. При обнаружении тревожных признаков срабатывает громкий голосовой сигнал в кабине, который возвращает внимание водителя на дорогу и может спасти жизни. Также информация моментально отправляется оператору автопарка, который может быстро предпринять меры, связаться с водителем.
- Работа с мотивацией
Водителям, которые соблюдают правила, не попадают в ДТП, не превышают скорость и получают положительные отзывы, можно назначать премии и бонусы. Это стимулирует ответственное поведение.
- Обратная связь и разбор ошибок
После каждой внештатной ситуации полезно проводить разбор с видеоматериалами: показать водителю, где была ошибка, и как её избежать в будущем. Такой подход улучшает навыки и снижает повторение критических ситуаций.
Безопасность общественного транспорта — это комплекс мер
Чтобы водители автобусов реже попадали в аварии, важно комплексно подходить к задаче: внедрять современные технологии вроде ADAS-DSM, следить за режимом работы, регулярно проводить обучение, а также выстраивать культуру безопасного вождения в компании.
Камеры ADAS и DSM — это не просто модная опция, а реальный инструмент, который предупреждает аварии до того, как они происходят. Вместе с грамотной организацией труда и контролем, они превращают перевозки из зоны риска — в надёжную и предсказуемую систему.