Как ADAS делает жизнь водителей проще

Время прочтения: 8 минут

Система ADAS была разработана, чтобы повысить безопасность водителей. Если раньше они полагались только на свой опыт, сегодня им помогает умная система камер.
Рассказываем, что такое ADAS в видеорегистраторе, из чего она состоит, как помогает водителям грузового и коммерческого транспорта, чем полезна для владельцев бизнеса.

Сложно разобраться самостоятельно? Оставьте заявку, наш специалист перезвонит вам в течение 5 минут.

Что такое система помощи водителю ADAS и DSM?

Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) – это продвинутая система помощи водителю. Она упрощает управление автомобилем благодаря человеко-машинному интерфейсу.
В системе используются автоматизированные технологии и камеры, которые анализируют ситуации снаружи и внутри автомобиля. За состояние водителя отвечает камера DSM (Driver Status Monitor / мониторинг состояния водителя), которая определяет усталость, отвлечение, курение и телефонные звонки.

ADAS: технологии и функции

adas
она включает несколько основных технологий:
• FCWS – система предупреждения о прямом столкновении. Постоянно анализирует расстояние между автомобилем и препятствиями на дороге в реальном времени. Рассчитывает потенциальное время столкновения двух объектов и включает тревогу, когда оно снижается до порогового значения. Полезно, например, если водитель быстро перестраивается на автомагистрали.
• HMW – предупреждение о направлении движения. Рассчитывает скорость автомобиля и в реальном времени анализирует расстояние до ТС спереди. На основе этих данных система оценивает время столкновения, что дает водителю возможность для экстренного торможения.
• LDWS – система предупреждения о выходе с полосы движения. При отклонении водителя с курса и нарушении правил ПДД, включается сигнал.
Важно отметить, что система ADAS способна обнаруживать пешеходов на дороге даже в условиях полной темноты.
Система регистратора ADAS-DSM включает два типа функций:
• Звуковые сообщения, которые предназначены для водителя;
• Отправка информации на сервер в случае тревоги. Настроить передачу данных можно под себя, например, на электронную почту.

DSM: назначение и преимущества

dsm
DSM – это инфракрасная камера, поэтому ей не нужно освещение ночью. Основная задача – контроль состояния водителя. По заложенным алгоритмам система моментально оценивает усталость, предупреждает нежелательное поведение в авто:
• Мониторинг концентрации. Если глаза закрыты продолжительное время, то включается тревога, которая предупреждает о повышенной усталости.
• Мониторинг зевания. Если водитель в течение заданного времени начинает зевать чаще обычного, система предложит отдохнуть.
• Мониторинг курения. Если начать курить, то система сработает.
• Мониторинг звонков. Если приложить телефон к уху, то включится тревога.
• Мониторинг отвлечения от дороги. Если за рулем водитель часто и на долго отворачивает голову в сторону от дороги, то система зафиксирует это и подаст звуковой сигнал.
Данная система будет полезна владельцам автомобильных транспортных компаний и грузоперевозок. Она позволяет контролировать состояние водителей удаленно и значительно снизить риск возникновения типичных аварий из-за человеческого фактора.

Применение ADAS и DSM в видеорегистраторах

В систему входит несколько блоков оборудования:
• Регистратор – главный блок;
• Камера DSM;
• Камер ADAS переднего вида;
• Дисплей, на который выводится видео с камер. Система ADAS-DSM может работать без него, дисплей поставляется опционально.
Камера ADAS устанавливается сверху по центру на лобовом стекле. Для регулировки угла наклона предусмотрен рычаг. Необходимо выбрать положение, чтобы нижний край изображения соответствовал краю капота. Если систему устанавливают на автомобиль без капота – грузовые модели КАМАЗ, MAN или Volvo – нижним краем является приборная панель.
Для камеры DSM есть несколько вариантов монтажа. Чаще всего ее устанавливают на приборную панель или лобовое стекло. Ключевое требование – должно быть отчетливо видно лицо водителя, оно должно размещаться по центру калибровочного квадрата.
Для системы оповещений предусмотрен динамик – в NSCAR он идет по умолчанию в комплекте. Обычно его размещают ближе к водителю, например, за спиной, чтобы звук мотора не глушил сообщения.
Регистратор устанавливают так, чтобы он не мешал ни водителю, ни пассажиру. Например, на потолке за креслом или в бардачке. Экран монтируется на панель приборов.
После монтажа системы проводится калибровка через мобильное приложение. Выполнить настройку возможно самостоятельно или обратиться за услугой к специалисту.

Важные выводы

Система видеонаблюдения с функцией ADAS-DSM делает жизнь водителей значительно проще. Но у нее есть одна особенность. Алгоритмы системы DSM разработаны для людей с европейской внешностью. Поэтому в России у людей из азиатских или африканских стран могут быть ложные срабатывания, но в большинстве случаев она работает без нареканий.

Важным преимуществом для бизнеса является то, что видеонаблюдение с ADAS-DSM решает проблему с дисциплиной водителей. Использование системы поможет доказать их невиновность в случае ДТП, даже в самых сложных ситуациях. Например, если вашего водителя «подрежут», регистратор воспримет это в качестве сигнала тревоги и отправит материалы в хранилище. Внедрение системы положительно влияет на снижение эксплуатационных расходов содержания автопарка. А также со временем приводит к повышению эффективности процессов оперативного управления всем автопарком.
Поэтому есть вероятность, что в будущем наличие ADAS-DSM станет стандартом в области грузоперевозок, общественного транспорта, такси и логистических компаний. Во многом благодаря простой интеграции системы как в новый, так и старый транспорт. Например, установка от начала и до конца на «Газель» происходит за 4-5 часов и не требует полного переоборудования машины.

С 2019 года большинство европейских производителей устанавливают ADAS по умолчанию, в соответствии со стандартом безопасного вождения EIRO NCAP. Но, если в автомобиле его нет, то вы можете установить его дополнительно, чтобы обезопасить бизнес и помочь водителям.

Сложно разобраться самостоятельно? Оставьте заявку, наш специалист перезвонит вам в течение 5 минут.

Что такое система помощи водителю ADAS и DSM?

Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) – это продвинутая система помощи водителю. Она упрощает управление автомобилем благодаря человеко-машинному интерфейсу.
В системе используются автоматизированные технологии и камеры, которые анализируют ситуации снаружи и внутри автомобиля. За состояние водителя отвечает камера DSM (Driver Status Monitor / мониторинг состояния водителя), которая определяет усталость, отвлечение, курение и телефонные звонки.

ADAS: технологии и функции

adas
она включает несколько основных технологий:
• FCWS – система предупреждения о прямом столкновении. Постоянно анализирует расстояние между автомобилем и препятствиями на дороге в реальном времени. Рассчитывает потенциальное время столкновения двух объектов и включает тревогу, когда оно снижается до порогового значения. Полезно, например, если водитель быстро перестраивается на автомагистрали.
• HMW – предупреждение о направлении движения. Рассчитывает скорость автомобиля и в реальном времени анализирует расстояние до ТС спереди. На основе этих данных система оценивает время столкновения, что дает водителю возможность для экстренного торможения.
• LDWS – система предупреждения о выходе с полосы движения. При отклонении водителя с курса и нарушении правил ПДД, включается сигнал.
Важно отметить, что система ADAS способна обнаруживать пешеходов на дороге даже в условиях полной темноты.
Система регистратора ADAS-DSM включает два типа функций:
• Звуковые сообщения, которые предназначены для водителя;
• Отправка информации на сервер в случае тревоги. Настроить передачу данных можно под себя, например, на электронную почту.

DSM: назначение и преимущества

dsm
DSM – это инфракрасная камера, поэтому ей не нужно освещение ночью. Основная задача – контроль состояния водителя. По заложенным алгоритмам система моментально оценивает усталость, предупреждает нежелательное поведение в авто:
• Мониторинг концентрации. Если глаза закрыты продолжительное время, то включается тревога, которая предупреждает о повышенной усталости.
• Мониторинг зевания. Если водитель в течение заданного времени начинает зевать чаще обычного, система предложит отдохнуть.
• Мониторинг курения. Если начать курить, то система сработает.
• Мониторинг звонков. Если приложить телефон к уху, то включится тревога.
• Мониторинг отвлечения от дороги. Если за рулем водитель часто и на долго отворачивает голову в сторону от дороги, то система зафиксирует это и подаст звуковой сигнал.
Данная система будет полезна владельцам автомобильных транспортных компаний и грузоперевозок. Она позволяет контролировать состояние водителей удаленно и значительно снизить риск возникновения типичных аварий из-за человеческого фактора.

Применение ADAS и DSM в видеорегистраторах

В систему входит несколько блоков оборудования:
• Регистратор – главный блок;
• Камера DSM;
• Камер ADAS переднего вида;
• Дисплей, на который выводится видео с камер. Система ADAS-DSM может работать без него, дисплей поставляется опционально.
Камера ADAS устанавливается сверху по центру на лобовом стекле. Для регулировки угла наклона предусмотрен рычаг. Необходимо выбрать положение, чтобы нижний край изображения соответствовал краю капота. Если систему устанавливают на автомобиль без капота – грузовые модели КАМАЗ, MAN или Volvo – нижним краем является приборная панель.
Для камеры DSM есть несколько вариантов монтажа. Чаще всего ее устанавливают на приборную панель или лобовое стекло. Ключевое требование – должно быть отчетливо видно лицо водителя, оно должно размещаться по центру калибровочного квадрата.
Для системы оповещений предусмотрен динамик – в NSCAR он идет по умолчанию в комплекте. Обычно его размещают ближе к водителю, например, за спиной, чтобы звук мотора не глушил сообщения.
Регистратор устанавливают так, чтобы он не мешал ни водителю, ни пассажиру. Например, на потолке за креслом или в бардачке. Экран монтируется на панель приборов.
После монтажа системы проводится калибровка через мобильное приложение. Выполнить настройку возможно самостоятельно или обратиться за услугой к специалисту.

Важные выводы

Система видеонаблюдения с функцией ADAS-DSM делает жизнь водителей значительно проще. Но у нее есть одна особенность. Алгоритмы системы DSM разработаны для людей с европейской внешностью. Поэтому в России у людей из азиатских или африканских стран могут быть ложные срабатывания, но в большинстве случаев она работает без нареканий.

Важным преимуществом для бизнеса является то, что видеонаблюдение с ADAS-DSM решает проблему с дисциплиной водителей. Использование системы поможет доказать их невиновность в случае ДТП, даже в самых сложных ситуациях. Например, если вашего водителя «подрежут», регистратор воспримет это в качестве сигнала тревоги и отправит материалы в хранилище. Внедрение системы положительно влияет на снижение эксплуатационных расходов содержания автопарка. А также со временем приводит к повышению эффективности процессов оперативного управления всем автопарком.
Поэтому есть вероятность, что в будущем наличие ADAS-DSM станет стандартом в области грузоперевозок, общественного транспорта, такси и логистических компаний. Во многом благодаря простой интеграции системы как в новый, так и старый транспорт. Например, установка от начала и до конца на «Газель» происходит за 4-5 часов и не требует полного переоборудования машины.

С 2019 года большинство европейских производителей устанавливают ADAS по умолчанию, в соответствии со стандартом безопасного вождения EIRO NCAP. Но, если в автомобиле его нет, то вы можете установить его дополнительно, чтобы обезопасить бизнес и помочь водителям.

Часто задаваемые вопросы

  • 1. Видеорегистратор не подключается к интернету. Что делать?

    Проверьте, закрыт ли видеорегистратор на ключ;
    Проверьте правильность сетевых настроек;
    Проверьте контакт gsm-антенны, хорошо ли она вкручена в разъём и размотан ли полностью кабель;
    Проверьте, есть ли трафик на сим-карте.

  • 2. Сделал много лишних настроек. Как вернуть все как было?

    Зайдите: Меню – Инструменты – Конфигурация – Сброс – Стандартная информация

Материал подготовлен

Поделиться

X