Дальнобойщик уснул за рулем во время рейса. Какие умные технологии могли помочь избежать такой ситуации?
В 2023 году в Германии произошел инцидент с участием дальнобойщика, который получил широкую огласку в СМИ. Российский новостной портал trans.info рассказал, что полиция города Фрайунг получила сообщение о том, что водитель одной из польских компаний не выходит на связь уже несколько часов, а система определения местоположения показала, что его автомобиль находится в состоянии покоя в случайном месте трассы В12.Полицейские быстро нашли машину. Сначала им показалось, что водителю стало плохо: он лежал на сиденье, а двигатель грузовика работал. Но оказалось, что он просто крепко спал.
Причиной инцидента стало то, что водитель долго ехал без перерывов и сильно устал. В итоге, дальнобойщику настоятельно рекомендовали выспаться. Кроме того, ему выписали штраф, а автомобиль отбуксировали на штрафстоянку.
Такой ситуации можно было бы избежать, если бы автомобиль, на котором передвигался дальнобойщик, был оборудован системой ADAS-DSM. Она была разработана, чтобы повысить безопасность водителей. В системе используются автоматизированные технологии и умные камеры, которые анализируют ситуацию снаружи и внутри автомобиля.
За состояние водителя отвечает инфракрасная камера DSM (DriverStatusMonitor), она не требует дополнительного освещения, что позволяет ей эффективно работать даже в ночное время. По заложенным алгоритмам система моментально определяет состояние человека за рулем и выдает предупреждения в случае обнаружения нежелательного поведения за рулем. Сигнал тревоги также будет поступать на онлайн-сервис мониторинга, например, NSCAR.online. Диспетчер компании сможет оперативно отреагировать, связавшись с дальнобойщиком.
Система определяет концентрацию водителя — если глаза закрыты продолжительное время, то подается сигнал тревоги, который предупреждает водителя о повышенной усталости.
Также умные алгоритмы определяют усталость водителя через мониторинг зевания. Если человек за рулем в течение определенного времени начинает зевать чаще обычного, система предложит отдохнуть.
ADAS-DSM может контролировать дисциплину, отсутствие которой часто приводит к аварийным ситуациям. Если водитель во время движения приложил телефон к уху или начал курить, включится тревога.
Таким образом, данная система помогает удаленно контролировать состояние водителей и значительно снижает риск возникновения типичных аварий из-за человеческого фактора. Несмотря на то, что система обладает впечатляющими возможностями, ее просто интегрировать как в новый, так и старый транспорт. Например, установка на FordTransitзаймет всего 4-5 часов и не потребует полного переоборудования машины.
Более подробно о системе ADAS-DSM мы рассказывали в статье ADAS: Система помощи водителю в видеорегистраторе – как это работает.
С 2019 года большинство европейских производителей автомобилей комплектуют свои модели системами помощи водителю (ADAS) по умолчанию, в соответствии со стандартом безопасности EIRO NCAP. Однако, если в вашем автомобиле нет ADAS, вы можете установить его дополнительно, чтобы повысить безопасность вашего бизнеса и помочь водителям.
Менеджеры NSCAR проведут консультацию и помогут с выбором оборудования по телефону 8-800-777-17-30 или электронной почте info@nscar.ru