Как организовать контроль при бескондукторной оплате проезда в общественном транспорте
Рекомендуемые товары
Что такое бескондукторная оплата проезда? Это когда пассажиры платят за проезд самостоятельно без помощи кондуктора. При входе в салон автобуса, троллейбуса или трамвая пассажиры прикладывают к терминалу банковскую карту, платежный стикер или смартфон.
Такая система оплаты уже внедрена во многих городах, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Казани, Кирове, Вологде.
Бескондукторная оплата удобна – не нужно искать мелочь, ждать кондуктора для совершения платежа. Однако некоторые пассажиры могут принять решение не оплачивать свой проезд. Если перевозчик недостаточно контролирует процесс, то он может потерять до 10–15% выручки из-за неоплаченных поездок. Таким образом перевозчики могут понести убытки, недополучить прибыль. Как организовать контроль в салоне общественного транспорта при бескондукторной системе оплаты — разберем в этой статье.
Камеры видеонаблюдения — основа контроля при бескондукторной оплате проезда
Чтобы фиксировать все случаи оплаты и ее отсутствия, нужна правильная система видеонаблюдения. Давайте рассмотрим наиболее удачные схемы расположения видеокамер.
Рекомендуем устанавливать по одной камере видеонаблюдения напротив каждой двери. Они фиксируют вход и выход пассажиров.
Дополнительные камеры напротив терминалов оплаты записывают момент прикладывания карты или телефона.
Среди камер видеонаблюдения лучше выбирать те, которые имеют разрешение FullHD — чтобы различать лица пассажиров. Угол обзора от 100° — для охвата всей зоны входа и захвата части салона. Прочный антивандальный корпус камер поможет защитить оборудование от повреждений. Скрытая проводка, проложенная под обшивкой транспортного средства, убережет от обрыва проводов.
Счетчики пассажиропотока — точные данные для учета оплат
Камеры видеонаблюдения фиксируют визуальную информацию, но для точного учета нужны счетчики пассажиров. Датчики устанавливаются надо всеми дверями автобуса. Если автобус трехдверный, то счетчиков должно быть три; если двухдверный – два.
По окончании смены можно сравнить количество вошедших пассажиров с количеством оплат. Если счетчик зафиксировал 50 человек, а терминалы приняли только 45 платежей, то 5 пассажиров не оплатили проезд — нужно разбираться, смотреть записи с камер.
Готовые решения для общественного транспорта — организация контроля бескондуктороной оплаты без головной боли
Обратите внимание на комплекты видеонаблюдения для общественного транспорта от NSCAR. Наши готовые решения рассчитаны на автобусы и троллейбусы разной длины и подходят для решения различных задач:
- комплект видеонаблюдения для автобуса NSCAR на 4 видеокамеры BUS401 FullHD_SD (по 969) подойдет для организации контроля оплаты в двухдверном автобусе
- комплект видеонаблюдения для автобуса NSCAR на 4 видеокамеры BUS401 FullHD_SD с опциями 4G+GPS/Глонасс (по 969) поможет организовать контроль в двухместном автобусе и предоставит доступ к камерам видеонаблюдения в режиме реального времени с помощью бесплатного сервиса NSCAR.online.
- комплект видеонаблюдения для автобуса NSCAR на 5 видеокамер NSCAR BUS501 FullHD_HDD (по 969) решит вопрос с организацией контроля оплат в трехдверном автобусе.
Все комплекты NSCAR для общественного транспорта сертифицированы по ПП 969. Поэтому решат параллельно и вторую задачу – позволят избежать штрафов за несоблюдение требований законодательства.
Для того, чтобы подсчет пассажиров был максимально точным, рекомендуем выбирать новые счетчики для расчета пассажиров от NSCAR.
— Счетчик пассажиров NSCAR001 3D подойдет для однодверного автобуса.
— Счетчик пассажиров NSCAR002 3D необходим для установки на двухдверные автобусы.
Внедрение системы видеоконтроля при бескондукторной системе оплаты снижает количество «бесплатных» поездок и очень быстро окупается за счет сохранения выручки.
Обратитесь к нашим менеджерам по телефону 8-800-777-17-30 или по электронной почте info@nscar.ru. Подберем наиболее удачное решение по видеонаблюдению для вашего бизнеса.