6 причин, почему стоит установить датчики давления в шины грузового транспорта
Для повышенной безопасности грузовых междугородних перевозок – автомобили нередко оснащают дополнительными системами безопасности. Кроме видеонаблюдения, систем ADAS и DSM, также рекомендуются к установке датчики давления. В случае снижения давления в шине они подают сигнал водителю о необходимости профилактики или замены резины.
В этой статье мы подробнее рассмотрим данный аксессуар, расскажем о его разновидностях и преимуществах, которые вы получите, оборудовав свой транспорт датчиками давления.
Что такое датчик давления в шинах
Это специальные устройства в монолитном корпусе, которые устанавливаются в шины автомобиля. Главная их задача – своевременно оповестить владельца авто о критическом значении давления в шине.
Принцип работы датчика давления в шинах довольно простой: каждые 60 секунд датчики отправляют информацию управляющему блоку. Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает в режиме реального времени. Если показатель не соответствует норме, то датчик давления воздуха в шинах информирует об этом водителя звуковым сигналом или подсветкой индикатора приборной панели.
Где расположены датчики давления в шинах?
Существует два вида датчиков давления – каждый имеет свои преимущества и недостатки, но, в любом случае, выполняет свою основную задачу.
Внешние датчики давления в шинах
Самый простой и доступный вариант, который устанавливается снаружи колеса, непосредственно на ниппель. Он имеет немало преимуществ, которые обусловили его популярность. Основные из них:
• Простой и быстрый монтаж. Справиться с его установкой может практически любой водитель. Устройство легко прикручивается и может быть заменено без специального шиномонтажного оборудования.
• Доступная цена. Благодаря сравнительно низкой стоимости, его покупка не станет обременением для водителя транспорта. Поэтому большинство транспортных компаний устанавливают данные датчики на автомобили в своем парке без высоких расходов для бизнеса.
• Мобильность. При необходимости датчики можно легко снять и установить в новый комплект шин или на другой автомобиль.
Несмотря на свои достоинства, данный тип датчиков обладает и очевидными недостатками:
• Уязвимость для кражи. Это обратная сторона простой установки. Любой злоумышленник может без труда снять датчики на стоянке или пока дальнобойщик спит в кабине.
• Высокий риск деформации. К сожалению, из-за своего расположения, они могут подвергаться воздействию внешних факторов – влаги, грязи, а также механическим повреждениям от гальки, щебня, которые могут быть рассыпаны на трассе.
Эти факторы могут стать причиной преждевременной поломки датчика или его утери. А следовательно, придется покупать новый и, соответственно, нести дополнительные расходы.
Внутренние датчики давления в шинах
Данные устройства устанавливаются непосредственно на обод колеса внутри шины. Это делает их не только скрытыми, но и защищенными от внешних воздействий. Но при этом установка возможна лишь в сервисе с помощью специального оборудования.
Среди преимуществ стоит выделить:
• Высокий уровень защиты. Внутренние датчики трудно обнаружить и удалить без специального оборудования, поэтому риск кражи минимален. Также находясь внутри колеса, устройства менее подвержены механическим повреждениям.
• Точность данных. Монтаж устройства внутри шины позволяет более точно измерять давление, так как датчики находятся в непосредственном контакте с внутренним объемом шины.
К сожалению, без недостатков здесь тоже не обошлось:
• Сложность установки. Монтаж таких датчиков требует специального оборудования и навыков. Поэтому установить его получится лишь в шиномонтаже. А значит, в случае выхода устройства из строя, обязательно придется обратиться в сервис.
• Высокая стоимость. Как правило, данные устройства стоят гораздо дороже наружных аналогов. Ведь они имеют более сложное строение, что отражается и на их стоимости.
Но все же внутренние датчики служат гораздо дольше, поэтому их установка рано или поздно у вас окупится.
Зачем нужны грузовые датчики давления в шинах?
• Предупреждение преждевременного износа. Стоимость грузовых шин действительно высока (не случайно многие покупают даже восстановленные комплекты). Поэтому заметить преждевременный износ и устранить проблему, гораздо выгоднее, чем сэкономить на покупке датчика давления.
• Профилактика аварийной ситуации. Неравномерное давление в шинах может сделать транспортное средство неуправляемым, что значительно повышает риск возникновения ДТП. К тому же, как подтверждается из практики – на каждые 300 аварий, произошедших на определенном участке загородной трассы, 56 происшествий случилось именно по причине разрыва шины.
• Снижение расхода топлива. При снижении давления в грузовых шинах на 0.05 МПа, расход топлива увеличивается на 5 %. Это связано с тем, что шины с пониженным давлением создают больший коэффициент трения с дорогой, что требует больше усилий от двигателя для поддержания нужной скорости. Учитывая большой пробег грузового транспорта, даже небольшие изменения в давлении могут привести к значительной экономии топлива и, соответственно, затрат владельца автомобиля.
• Профилактика проблем с подвеской. Если давление в шинах недостаточное, это становится причиной дополнительного износа амортизаторов, пружин и других элементов подвески, что может стать причиной выхода их из строя.
• Снижение длины тормозного пути. Оптимальное давление в шинах обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит, сокращает тормозной путь. Надежное сцепление с дорогой повышает безопасность при перевозке и помогает водителю лучше контролировать транспортное средство в экстренных ситуациях.
• Улучшение устойчивости на трассе. Правильное давление в шинах способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает управляемость транспортного средства. Это особенно важно при движении на высокоскоростных магистралях и в сложных дорожных условиях (например, в метель или ливень). Шины с оптимальным давлением обеспечивают лучшую устойчивость и предотвращают возможность заноса или опрокидывания.
Вывод
Контроль за оптимальным давлением в шинах грузового транспорта не только повышает безопасность перевозки, но и положительно сказывается на сроке службы шин, а также снижает расходы на топливо. Поэтому ответ на вопрос: «Стоит ли устанавливать датчики давления?» – очевиден. Да, стоит, но только нужно правильно подойти к выбору. К тому же использование колес без датчиков давления в шинах несет в себе гораздо больше рисков, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы не рисковать безопасностью водителя и груза, лучше выбрать надежные и проверенные датчики контроля давления в шинах. Для этого обратитесь к специалистам компании NSCAR. Они изучат ваши задачи и помогут подобрать оптимальный вариант по нагрузке и стоимости для вашего транспорта. Помните, что экономия на безопасности – обходится дороже всего!
Что такое датчик давления в шинах
Это специальные устройства в монолитном корпусе, которые устанавливаются в шины автомобиля. Главная их задача – своевременно оповестить владельца авто о критическом значении давления в шине.
Принцип работы датчика давления в шинах довольно простой: каждые 60 секунд датчики отправляют информацию управляющему блоку. Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает в режиме реального времени. Если показатель не соответствует норме, то датчик давления воздуха в шинах информирует об этом водителя звуковым сигналом или подсветкой индикатора приборной панели.
Где расположены датчики давления в шинах?
Существует два вида датчиков давления – каждый имеет свои преимущества и недостатки, но, в любом случае, выполняет свою основную задачу.
Внешние датчики давления в шинах
Самый простой и доступный вариант, который устанавливается снаружи колеса, непосредственно на ниппель. Он имеет немало преимуществ, которые обусловили его популярность. Основные из них:
• Простой и быстрый монтаж. Справиться с его установкой может практически любой водитель. Устройство легко прикручивается и может быть заменено без специального шиномонтажного оборудования.
• Доступная цена. Благодаря сравнительно низкой стоимости, его покупка не станет обременением для водителя транспорта. Поэтому большинство транспортных компаний устанавливают данные датчики на автомобили в своем парке без высоких расходов для бизнеса.
• Мобильность. При необходимости датчики можно легко снять и установить в новый комплект шин или на другой автомобиль.
Несмотря на свои достоинства, данный тип датчиков обладает и очевидными недостатками:
• Уязвимость для кражи. Это обратная сторона простой установки. Любой злоумышленник может без труда снять датчики на стоянке или пока дальнобойщик спит в кабине.
• Высокий риск деформации. К сожалению, из-за своего расположения, они могут подвергаться воздействию внешних факторов – влаги, грязи, а также механическим повреждениям от гальки, щебня, которые могут быть рассыпаны на трассе.
Эти факторы могут стать причиной преждевременной поломки датчика или его утери. А следовательно, придется покупать новый и, соответственно, нести дополнительные расходы.
Внутренние датчики давления в шинах
Данные устройства устанавливаются непосредственно на обод колеса внутри шины. Это делает их не только скрытыми, но и защищенными от внешних воздействий. Но при этом установка возможна лишь в сервисе с помощью специального оборудования.
Среди преимуществ стоит выделить:
• Высокий уровень защиты. Внутренние датчики трудно обнаружить и удалить без специального оборудования, поэтому риск кражи минимален. Также находясь внутри колеса, устройства менее подвержены механическим повреждениям.
• Точность данных. Монтаж устройства внутри шины позволяет более точно измерять давление, так как датчики находятся в непосредственном контакте с внутренним объемом шины.
К сожалению, без недостатков здесь тоже не обошлось:
• Сложность установки. Монтаж таких датчиков требует специального оборудования и навыков. Поэтому установить его получится лишь в шиномонтаже. А значит, в случае выхода устройства из строя, обязательно придется обратиться в сервис.
• Высокая стоимость. Как правило, данные устройства стоят гораздо дороже наружных аналогов. Ведь они имеют более сложное строение, что отражается и на их стоимости.
Но все же внутренние датчики служат гораздо дольше, поэтому их установка рано или поздно у вас окупится.
Зачем нужны грузовые датчики давления в шинах?
• Предупреждение преждевременного износа. Стоимость грузовых шин действительно высока (не случайно многие покупают даже восстановленные комплекты). Поэтому заметить преждевременный износ и устранить проблему, гораздо выгоднее, чем сэкономить на покупке датчика давления.
• Профилактика аварийной ситуации. Неравномерное давление в шинах может сделать транспортное средство неуправляемым, что значительно повышает риск возникновения ДТП. К тому же, как подтверждается из практики – на каждые 300 аварий, произошедших на определенном участке загородной трассы, 56 происшествий случилось именно по причине разрыва шины.
• Снижение расхода топлива. При снижении давления в грузовых шинах на 0.05 МПа, расход топлива увеличивается на 5 %. Это связано с тем, что шины с пониженным давлением создают больший коэффициент трения с дорогой, что требует больше усилий от двигателя для поддержания нужной скорости. Учитывая большой пробег грузового транспорта, даже небольшие изменения в давлении могут привести к значительной экономии топлива и, соответственно, затрат владельца автомобиля.
• Профилактика проблем с подвеской. Если давление в шинах недостаточное, это становится причиной дополнительного износа амортизаторов, пружин и других элементов подвески, что может стать причиной выхода их из строя.
• Снижение длины тормозного пути. Оптимальное давление в шинах обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит, сокращает тормозной путь. Надежное сцепление с дорогой повышает безопасность при перевозке и помогает водителю лучше контролировать транспортное средство в экстренных ситуациях.
• Улучшение устойчивости на трассе. Правильное давление в шинах способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает управляемость транспортного средства. Это особенно важно при движении на высокоскоростных магистралях и в сложных дорожных условиях (например, в метель или ливень). Шины с оптимальным давлением обеспечивают лучшую устойчивость и предотвращают возможность заноса или опрокидывания.
Вывод
Контроль за оптимальным давлением в шинах грузового транспорта не только повышает безопасность перевозки, но и положительно сказывается на сроке службы шин, а также снижает расходы на топливо. Поэтому ответ на вопрос: «Стоит ли устанавливать датчики давления?» – очевиден. Да, стоит, но только нужно правильно подойти к выбору. К тому же использование колес без датчиков давления в шинах несет в себе гораздо больше рисков, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы не рисковать безопасностью водителя и груза, лучше выбрать надежные и проверенные датчики контроля давления в шинах. Для этого обратитесь к специалистам компании NSCAR. Они изучат ваши задачи и помогут подобрать оптимальный вариант по нагрузке и стоимости для вашего транспорта. Помните, что экономия на безопасности – обходится дороже всего!