}

Датчик уровня топлива для коммерческого транспорта: для чего он нужен и как выбрать подходящий?

Датчик уровня топлива – что это за механизм и чем он полезен владельцам коммерческого транспорта?

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это прибор, предназначенный для определения объема топлива (бензина, газа или дизеля) в резервуаре автотранспорта и других емкостях. Он играет значительную роль в системе контроля и управления расходом топливно-смазочных материалов.
Для владельцев коммерческого транспорта эти сведения особенно важны, так как неэкономное расходование и хищение сотрудниками топлива приносят компании убытки, ведь расходы на покупку топлива становятся одной из наиболее крупных статей затрат при содержании и обслуживании автопарка.

С помощью ДУТ можно получить много полезной информации:
• выяснить, сколько ГСМ было израсходовано в определенном временном промежутке;
• определить средний расход горючего на заданном расстоянии;
• отслеживать остаток топлива, чтобы заранее планировать заправки и не попадать в ситуации, когда транспортное средство заглохло из-за отсутствия горючего;
• обнаружить факт слива топлива недобросовестным водителем.
Полученные данные помогают поддерживать контроль над расходом топлива, планировать маршруты с учетом имеющихся запасов горючего и таким образом снижать расходы на приобретение ГСМ и обслуживание автопарка в целом.

Датчик уровня топлива

Сложно разобраться самостоятельно? Оставьте заявку, наш специалист перезвонит вам в течение 5 минут.

Какие виды датчиков, определяющих уровень топлива, существуют?

ДУТ подразделяются на виды по 2 параметрам: способу, которым передаются данные, и по методу определения количества топлива в емкости.
Сначала разберем, как подразделяются ДУТ в зависимости от способа отправки информации:
• Аналоговые. Информацию о том, сколько топлива осталось в баке, передает аналоговый сигнал, представляющий собой величину напряжения. Чем меньше топлива в баке, тем меньше значение напряжения. Чтобы перевести это значение в единицу объема, используется процесс тарировки. Тарировка — это процесс, позволяющий точно настроить систему отображения информации о запасе топлива в емкости. В ходе этой процедуры можно привести показания датчика уровня топлива к литрам или другому показателю количества топлива в баке. Преимуществами аналогового датчика являются недорогая стоимость и возможность использования устройства в связке с простыми и недорогими трекерами. Но есть и существенный минус – большая погрешность (около 4%), значит, использовать аналоговые датчики для измерений, где нужна высокая точность, нельзя.
• Частотные. Передача данных осуществляется в формате частотных импульсов. Чем меньше топлива в баке, тем ниже будет частота импульсов. Чтобы перевести полученные показатели в единицы объема, необходима тарировка. Частотный тип датчиков уровня топливно-смазочных материалов можно назвать переходным звеном между аналоговыми и цифровыми типами устройств. В отличие от аналоговых датчиков, они более точные и устойчивые к помехам, но в то же время проигрывают по этим параметрам цифровым. В настоящее время частотные датчики применяются редко, однако могут быть использованы там, где нельзя применить оборудования с другим интерфейсом.
• Цифровые. Этот вид датчиков оборудован встроенным микропроцессором, который обрабатывает информацию и преобразует ее в объемные единицы, используя тарировку. Цифровой датчик уровня горючего более дорогой, чем аналоговое устройство, но при этом цифровой ДУТ имеет важные преимущества. Первое – это самая высокая точность показаний среди всех трех типов датчиков. Второе – использование датчиком независимого питания, что исключает возможность сбоев в работе из-за выхода из строя аккумулятора или генератора. Именно этот тип рекомендуют эксперты компании NSCAR владельцам транспортных средств. Цифровые датчики уровня топлива есть в наличии в ассортименте NSCAR.
Датчик уровня топлива
А теперь разберем, на какие типы делятся датчики в зависимости от способа определения количества ГСМ в баке. Все 3 типа работают по схожему принципу: устройство с помощью поплавка, ультразвукового сигнала или погружаемой трубки определяет остаток топлива в баке.
• Потенциометрический, также известный как поплавковый датчик, устанавливается в топливный бак заводом-производителем транспортного средства. Поплавок, связанный с потенциометром, опускается в топливо. При изменении уровня топлива увеличивается или снижается сопротивление потенциометра, и, как следствие, напряжение на выходе. Сведения о том, сколько топлива осталось в баке, передаются на шкалу на приборной панели. Главный недостаток потенциометрических ДУТ – способность показывать лишь приблизительный уровень топлива, его погрешность значительно выше, чем у других видов ДУТ — от 10 до 30%. Поэтому лучше не ограничиваться заводским поплавковым датчиком и установить дополнительный, емкостный или ультразвуковой, позволяющий контролировать уровень ГСМ с гораздо более высокой точностью.
• Ультразвуковой. Прибор, работающий на основе ультразвука, устанавливается на дне топливного бака с внешней стороны и использующий в работе принцип эхолокации, излучая ультразвуковые волны. Эти волны проходят через материал бака и топливо, отражаясь на границе среды «топливо – воздух». Отраженный сигнал улавливается прибором и высчитывается компьютерным механизмом для определения уровня топлива в емкости. Погрешность измерения небольшая, около 2%. Качество сигнала может зависеть от следующих факторов: наличие перегородок внутри бака, материала, из которого изготовлены перегородки, неровностей, мусора, льда или вода на внутренней поверхности дна. При отсутствии идеального контакта датчика с поверхностью, сигнал будет передаваться с искажениями, и показания будут неточными. Обычно ультразвуковые ДУТ рекомендуются для транспорта, переведенного на газ.
• Емкостный. У датчика две трубки, которые крепятся к плате механизма изнутри и снаружи бака. Трубки, опущенные в бак, пропускают электротоки, изменяя электрическую емкость в зависимости от уровня горючего. Чем больше топлива в баке, тем быстрее заряжается конденсатор. Полученные данные передаются на указатель уровня топлива. Установка емкостного датчика позволит получить точные данные об остатках топлива в баке с погрешностью всего 2%. Кроме того, емкостный датчик может быть интегрирован в систему транспортного мониторинга и быть подключен к GPS-трекеру для дистанционного контроля расхода топлива в реальном времени или за определенный период. Специалисты компании NSCAR рекомендуют устанавливать именно емкостные датчики уровня топлива и подключать их к системе онлайн-мониторинга для получения оптимальных данных для анализа и принятия решений. В единой системе NSCAR.online можно посмотреть видеозаписи с камер, отследить трек автомобиля с GPS-датчиком и проконтролировать расход топлива.
Датчик уровня топлива

На какой транспорт устанавливаются датчики уровня топлива

Область применения ДУТ достаточно широка. Датчики уровня топлива могут быть установлены на различные виды транспортных средств – легковые автомобили, грузовики, автобусы, дорожную и сельскохозяйственную технику, водные суда. Использование для каждого вида имеет свой особый смысл.
В коммерческих грузоперевозках точный мониторинг топлива играет важную роль в процессе движения. Датчики уровня топлива, установленные в грузовые автомобили, помогут водителям и менеджерам по логистике оценить объем топлива в баке и организовать заправку в нужное время.
Датчики, установленные на автобусы и такси, облегчат контроль за запасами топлива в пассажирских перевозках и помогут предотвратить непредвиденные ситуации на дороге, связанные с недостаточным уровнем топлива и вынужденными остановками, сведут к минимуму ситуации с несанкционированным сливом бензина.
Датчики уровня топлива, установленные на яхты, катера и лодки, помогут обеспечить безопасность и комфорт на воде, чтобы избежать ситуаций, когда топливо заканчивается вдали от берега.

Как выбрать датчик уровня топлива

Технический специалист компании NSCAR Илья дал несколько рекомендаций по выбору устройства контроля уровня топлива.

При покупке важно знать параметры бака и интерфейс подключения. Учитывайте глубину и форму бака вашего авто, они отличаются в зависимости от модели. Чтобы получить правильные данные, длина измерительной части ДУТ должна соответствовать высоте топливной емкости, чтобы отследить даже минимальный остаток ГСМ. Если длина окажется меньше, то система не сможет зафиксировать низкий уровень топлива. А если датчик оказывается слишком длинным, установить его не получится.
При выборе заранее продумайте, где относительно топливного бака, в который вы установите датчик, будет располагаться регистратор. Если регистратор планируете разместить в кабине водителя и топливный бак находится рядом с ней, у вас есть свобода выбора: купить проводной ДУТ или ДУТ с bluetooth. Если же между кабиной и баком большое расстояние и нет возможности проложить провода без их повреждения во время эксплуатации транспортного средства, то необходимо выбрать беспроводную модель с bluetooth.

Для большинства транспортных средств подходят датчики с длиной измерительной трубки 70 см. Однако мы сможем подобрать для вас и измерители длиной до 3 метров.

Особенности работы и установки ДУТ

ДУТ выбран, и пора заняться установкой датчика в бак. Датчик уровня топлива подключается к регистратору, который в свою очередь можно подключить к системе онлайн мониторинга, например NSCAR.online, чтобы максимально оперативно отслеживать случаи слива топлива. Но даже если регистратор с датчиком не подключен к системе онлайн-мониторинга, то изменения уровня топлива в емкости все равно будут фиксироваться. Их можно будет увидеть при просмотре данных с видеорегистратора.
Информация с датчика топлива обновляется с задержкой около 4-5 минут. Эта особенность предусмотрена для учета естественного перемещения топлива в баке при движении автомобиля. То же самое относится и к ситуации ожидания начала движения на светофоре, который расположен на подъеме дороги.
В каких случая на транспортное средство устанавливается несколько ДУТов? Такая возможность предусмотрена для транспорта с несколькими баками, емкостями большого объема, вытянутой формы или сложной конфигурации (часто это характерно для сельскохозяйственной техники). Установка датчиков в каждый бак позволяет получить полную информацию об уровне топлива. Система мониторинга отобразит данные по каждому датчику отдельно или покажет общее количество топлива.
Иногда при покупке датчика автовладельцы интересуются, можно ли самостоятельно установить систему контроля топлива, не прибегая к помощи технического специалиста?
Мы не рекомендуем прибегать к самостоятельной установке. Технический специалист компании NSCAR Илья рассказал подробнее о причинах:

• Эффективность работы даже самого точного датчика уровня топлива напрямую зависит от корректности его установки. Для работы с датчиками уровня топлива необходим соответствующий опыт. Неопытному человеку будет достаточно сложно правильно подключить устройство и синхронизировать его с GPS-системой. Поэтому лучше довериться профессионалам.
• Очень важно ответственно подойти к выбору специалиста, который будет устанавливать датчик. Недостаток опыта в установке может привести к неприятным последствиям и несет риск для здоровья и даже жизни. При установке ДУТ необходимо просверлить бак, если в емкости окажутся пары бензина, может произойти взрыв. Перед установкой профессионал обязательно сольет весь бензин и оставит топливный бак с открытой крышкой минимум на 24 часа, чтобы пары бензина полностью испарились.

Где приобрести датчики уровня топлива?

Ищете надежные датчики уровня топлива для своего автомобиля? Обратитесь в компанию NSCAR — ваш идеальный выбор! Мы предлагаем широкий ассортимент цифровых и емкостных датчиков уровня топлива, которые отличаются точностью измерений, надежностью и простотой использования и подходят для различных типов топливных баков и транспортных средств.
С полным ассортиментом датчиков можно ознакомиться на сайте
Звоните по телефону 8(800)-777-17-30 или пишите нам на электронную почту info@nscar.ru.
Опытные менеджеры помогут определиться с выбором и подберут удобное для вас время установки ДУТ на транспортное средство.

Сложно разобраться самостоятельно? Оставьте заявку, наш специалист перезвонит вам в течение 5 минут.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

X